Caterham представит электромобиль в 2023 году, но за ДВС будет держаться до последнего

Тo eсть пoкa Caterham склoняeтся к рaзрaбoткe сoбствeннoй платформы, но с использованием готовых и оптимизированных компонентов (батареи, электродвигатели, силовая электроника) от сторонних производителей. Конкретные кандидаты не называются, хотя действующий прототип EV Seven уже существует и Макдональд с восторгом рассказывает о его ездовых качествах: «Это очень похоже на карт: у вас всего две педали и очень быстрый разгон, но ощущения от управления совсем другие. Не менее захватывающие, чем на бензиновой машине, – просто другие».

В погоне за низкой массой Макдональд даже готов отказаться от привычных электромобильных функций – например, от рекуперативного торможения, но при этом не исключает, что EV Seven получит более просторный и комфортный салон, чем даже расширенная версия SV бензиновой «семёрки». Впрочем, если это сильно негативно повлияет на массу, салон оставят узким и клиентам Caterham придётся продолжать держать себя в хорошей физической форме.

Что до бензиновых версий Seven, то Caterham намерен предлагать их так долго, как это возможно. Напомним, что Великобритания планирует запретить продажу новых машин с ДВС в 2030 году, Япония – в 2035 году, а в континентальной Европе, куда Caterham проставляет примерно четверть объёма продукции, «семёрку» могут забанить намного раньше – уже в 2024 году из-за вступления в силу новых норм по активной безопасности. Современные электронные ассистенты водителя на основе радаров и камер просто не впишутся в нынешний стиль Seven. Если их всё-таки прикрутить – значительно вырастет снаряженная масса, а это табу для Caterham. Макдональд говорит, что будет искать для бензиновых Seven новые рынки.

А вот по поводу кроссовера и возможности превращения Caterham в тюнинговое ателье Макдональд теперь ничего не говорит – видимо, пока не до того. Кооперацию с другими автопроизводителями глава Caterham пока видит только на уровне весьма затратной сертификации новых моделей – здесь он готов объединиться с Ariel, Lotus и Morgan. О покупке лицензии на снимаемый с производства Lotus Elise, какую мы напророчили на прошлой неделе, речи тоже пока не идёт.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.