Фокус от гениального конструктора: Gordon Murray T.50s сможет ездить по потолку

Сaм трeкoвый aвтoмoбиль вeсит всего 890 кг, на 96 кг меньше, чем дорожный вариант. Сбросить вес удалось за счёт отказа от многих элементов комфорта в салоне — на автодроме они не нужны. У трековой версии нет кондиционера, мультимедийной системы, мест для хранения багажа и личных вещей. Кресло водителя заменено гоночным ковшом на углепластиковым каркасе с 6-точечным ремнём безопасности. Пассажирское кресло оставлено только одно, то что слева от водителя. Стандартное рулевое колесо заменено формульным штурвалом, стандартный щиток приборов — гоночным компьютером.  

Пиковая мощность атмосферного 3,9-литрового V12 Cosworth GMA увеличена с 700 до 730 л.с. — она достигается в том числе с помощью технологии скоростного наддува, то есть набегающего на машину воздуха, направляемого в двигатель — соответствующий воздухозаборник на крыше модифицирован. Система охлаждения тоже перекроена — радиаторы теперь расположены по бокам, из-за чего пострадала чистота линий кузова, но для трековой машины это опять-таки неважно. Передаточные числа 6-ступенчатой МКП Xtrac, передающей всю мощность на задние колёса, оптимизированы под трековую езду.

Выпуск Gordon Murray T.50s начнётся только в 2023 году, то есть через год после выпуска дорожной версии суперкара, и бόльшая часть из 25 экземпляров уже продана.

Будет ли что-то ещё от Мюррея, которому в июне стукнуло 74 года? Хочется верить, что впереди не одна новинка, конструктор находится в хорошей форме, машины его пользуются спросом у ценителей, а значит есть стимул работать дальше.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.