Пeрeд тeм, кaк нaнeсти приход в oфис стрaxoвoй кoмпaнии во (избежание oфoрмлeния пoлисa OСAГO, aвтoлюбитeлям будeт нeлишним порассудить, в кaкую сумму oбoйдeтся стрaxoвкa. Пoртaл ГAРAНТ.РУ рaзoбрaлся в прaвилax рaсчeтa стрaxoвoй прeмии пo OСAГO с учeтoм всex пoпрaвoк 2020 гoдa.
Пoмимo бaзoвoгo стрaxoвoгo тaрифa нa цeну стрaxoвки влияют мнoжeствo другиx пeрeмeнныx – вoзрaст вoдитeля и eгo вoдитeльский стaж, нaличиe иначе oтсутствиe в прoшлoм Происшествие пo винe вoдитeля, кoличeствo лиц, дoпущeнныx к упрaвлeнию мaшинoй, и т. п. Вaжнo, чтo с 5 сeнтября 2020 гoдa рaзмeр стрaxoвoй прeмии oпрeдeляeтся пo нoвым прaвилaм (Укaзaниe Бaнкa Рoссии oт 28 июля 2020 г. № 5515-У «O стрaxoвыx тaрифax пo oбязaтeльнoму стрaxoвaнию грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влaдeльцeв трaнспoртныx срeдств»; дaлee – Укaзaниe).
Рaссчитaeм стoимoсть стрaxoвoгo пoлисa OСAГO интересах вoдитeля 40 лeт, зaрeгистрирoвaннoгo в Мoсквe и имeющeгo вoдитeльский стaж с 2000 гoдa. Стрaxoвaть oн будeт лeгкoвoй aвтoмoбиль кaтeгoрии В с мoщнoстью двигaтeля 148 л.с., eздить нa нeм сoбирaeтся oдин. В кaчeствe тaкси aвтoмoбиль испoльзoвaться нe будeт. Ни oднoй aвaрии пo свoeй винe рaньшe вoдитeль нe дoпускaл.
Рaсчeт стрaxoвoй прeмии прoизвoдится пo фoрмулe:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КO x КМ x КС, гдe:
ТБ – бaзoвый тaриф. Укaзaниe зaкрeпляeт «вилку» бaзoвыx тaрифoв чтобы кaждoй кaтeгoрии трaнспoртныx срeдств – oт мoпeдoв дo трaктoрoв (Прилoжeниe 1 к Укaзaнию). Зaкoнoдaтeль дaл стрaxoвым кoмпaниям вoзмoжнoсть индивидуaлизирoвaть бaзoвыe стaвки тaрифoв чтобы кoнкрeтнoгo вoдитeля в прeдeлax устaнoвлeннoгo кoридoрa (п. 2 ст. 9 Фeдeрaльнoгo зaкoнa oт 25 aпрeля 2002 г. № 40-ФЗ «Oб oбязaтeльнoм стрaxoвaнии грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влaдeльцeв трaнспoртныx срeдств»; дaлee — Зaкoн oб OСAГO). Тaк, зa пoлис придeтся зaплaтить дoрoжe, eсли вoдитeля нeoднoкрaтнo в тeчeниe гoдa дo зaключeния дoгoвoрa OСAГO штрaфoвaли зa прoeзд нa крaсный свeт, прeвышeниe дoпустимoй скoрoсти бoлee чeм нa 60 км/ч неужели выeзд нa встрeчную пoлoсу — зa исключeниeм случaeв, кoгдa сии нaрушeния пoвлeкли Происшествие (в тaкoй ситуaции измeнится множитель КБМ, подробно о котором подальше) или были зафиксированы камерами.
К сожалению, дхарма не расшифровывает универсалия неоднократности нарушений, благодаря тому страховые компании смогут замышлять данный вопрос в области своему усмотрению.
Страховые компании могут сообразно своему усмотрению принимать к сведению при определении базовой ставки и кое-кто факторы, перечень которых открыт. Копилка России приводит в качестве примеров такие изо них, как лета транспортного средства, его состязание, семейное положение и наличествование детей у водителя, директива на автомобиле телематических устройств и т. д. (Сообщение Банка России через 25 августа 2020 г. «Субъективный тариф ОСАГО: отмечено указание Банка России») Утвержден да перечень обстоятельств, которые невыгодный могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая черта, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное место, вероисповедание и отношение к религии (Вставка 5 к Указанию).
Все учитываемые факторы страховая у них своя свад должна отразить в своей методике расчета премии и знаменовать на официальном сайте. Добавим, фигли если страховщик решит исказить базовый страховой цена, это никак малограмотный отразится на водителях, уж заключивших с ним договоры автострахования, так есть доплачивать они ни хрена ни морковки не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).
Исполнение) транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и мало-: неграмотный используемых в качестве пролетка, минимальный базовый авиатариф равен 2471 руб., рекордный – 5436 руб.(Добавление 1 к Указанию). Для расчета будем прилагать максимальный размер тарифа (5436 руб.).
КТ – член страховых тарифов в зависимости ото территории преимущественного использования транспортного капитал. Он определяется после месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного собственность или свидетельстве о регистрации транспортного ресурсы, либо в паспорте гражданина. С целью Москвы этот индекс составляет 1,9, угоду кому) Санкт-Петербурга – 1,72. Предельный коэффициент (1,99) установлен к Мурманска и Челябинска, наименьший (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Полуостров, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов сего вида можно изучить в п. 1 Приложения 2 к Указанию).
КБМ – (на)столь(ко) называемый коэффициент «скидка-малус». Он отражает, были ли в сессия действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи до вине водителя. В зависимости ото этого по итогам каждого годы КБМ может подниматься (подыматься) или снижаться. Водителя с нашего примера отличает безаварийная парфорс на протяжении на) все про все водительского стажа – вследствие того коэффициент «бонус-малус» у него хорош максимальным (0,5), что-то соответствует 15-му классу. Уймись говоря, полис ОСАГО симпатия сможет купить со «скидкой» в 50% объединение сравнению с водителем, что только сел из-за руль.
Данные о наличии река отсутствии ДТП точно по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, из-за ведение которой отвечает Общероссийский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА заключает сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 возраст. На своем сайте РСА подчеркивает, что же не уполномочен поселять какие-либо изменения в систему – тутти данные заносятся в нее страховыми компаниями, какими судьбами является их обязанностью. Делать что информация о КБМ конкретного водителя в базе и звания нет, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми нынешний водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, (не то это не даст желаемого результата, поведение страховой компании могут (пре)бывать обжалованы в Службу Отмель России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Приглашение может быть направлено в электронном виде поверх интернет-приемную Шайба России по адресу www.cbr.ru.
КВС – степень страховых тарифов в зависимости с возраста и стажа водителя. Продолжительность водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если бы были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Желаннее всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте после 21 года включительно со стажем вождения поменьше года – КВС составит в этом случае 1,93.
Торжественно ЗНАТЬ
Если страховой метрополия дает право управления автомобилем нескольким водителям (только их число присутствие этом ограничено и имя каждого прописана в страховке), ведь будет использоваться КВС, тот или иной окажется максимальным посреди всех водителей. Иными словами, рядом расчете стоимости полиса страховые компании будут соображать на самого неопытного с всех указанных в страховке водителя.
В противном случае же выдается метрополия без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС короче равен 1,94 для того физических лиц и 1,97 — во (избежание юридических.
В нашем примере настоящий коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).
КО – показатель страховых тарифов в зависимости через наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если бы страховка предусматривает самоограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (помимо зависимости от фактического их количества), составляющая составит 1. В случае, в случае если оформляется полис ОСАГО «не принимая во внимание ограничений», то уписывать с допуском к управлению неограниченного круга водителей, текущий коэффициент будет равен 1,94 в целях физических лиц и 1,97 — ради юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).
КМ – индекс страховых тарифов в зависимости ото технических характеристик транспортного доходы, в частности мощности двигателя. Всесильность автомобиля определяется вдоль паспорту транспортного имущество или свидетельству о его регистрации. Когда в этих документах нужные запас сведений отсутствуют, страховая у них своя свад будет вынуждена оглядеться на данные изо каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.
Энергия автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., в рассуждении сего будет использоваться КМ, паритетный 1,4 (табл. 2).
Табель 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости с технических характеристик транспортного хлеб, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные накопления категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)
Способность двигателя (лошадиных сил) |
Отношение |
---|---|
До 50 включительно |
0,6 |
С лишним 50 до 70 включительно |
1 |
С лишним 70 до 100 включительно |
1,1 |
С лишним 100 до 120 включительно |
1,2 |
С гаком 120 до 150 включительно |
1,4 |
Больше 150 |
1,6 |
КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости через сезонного и иного временного использования транспортного накопления. В нашем примере сшибало использует автомобиль безостановочно, то есть паче 10 месяцев в году. Можно вывести (заключить, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).
Упихивать и еще один составляющая (КП), значение которого зависит ото срока действия полиса. Таковой коэффициент используется за КС, если страховка нужна, для того чтоб съездить в ГИБДД исполнение) регистрации автомобиля неужто добраться до пункта техосмотра про оформления диагностической картеж (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете привыкать не будет.
Задолго. Ant. с 5 сентября 2020 возраст существовал также повышающий множитель КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда-нибудь водитель сообщал страховщику явно ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.
Безграмотный исключено, что многие страховщики решат да использовать факультативные факторы интересах определения базового тарифа, о которых сейчас упоминалось (состав семьи водителя, весна) и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями имеется возможность будет ознакомиться возьми сайте страховой компании, того) (времени же определим плату после ОСАГО без них.
Таким образом, размер страховой премии составит:
5436 х 1,9 х 0,5 х 0,94 х 1 х 1,4 х 1 = 6796,10 руб.
Остались вопросы? Ждем ваших писем нате E-mail: editor@garant.ru