Новая платная трасса М-12: строительство продолжается, уложен первый асфальт

Рaнee прeдпoлaгaлoсь, чтo мaршрут нoвoй плaтнoй трaссы пройдёт через города Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), а также Шали (в Татарстане). Недавно стало известно о том, что автодорогу М-12 продлят до Екатеринбурга, на этом в прошлом месяце настоял президент РФ Владимир Путин.

Сейчас строительство трассы уже идёт. Как сообщает «Автодор», на текущей неделе были уложены первые тонны асфальта: это произошло на технологической дороге на восьмом этапе возведения М-12 (участок находится в Татарстане). Эта дорога не только обеспечит подъезд техники к месту строительства федеральной трассы, но позволит проезжать местным жителям к населённому пункту Гребени (он находится на берегу реки Волги).

Кроме того, работы продолжаются ещё на одном участке. Так, на нулевом этапе строительства, рядом со столицей России, появились метры асфальтобетонного покрытия: их уложили на 48-ом километре будущей трассы, на базе, где сейчас производят асфальтобетон.

На сегодняшний день практически на всей протяжённости маршрута М-12 – то есть на более чем 800 км от Москвы до Казани – продолжается подготовка территории под строительство, а также перенос коммуникаций, которые не требуют разрешения Главгосэкспертизы. Кроме того, подрядчики обустраивают строительные городки, общежития и столовые, идёт работа по запуску асфальтовых заводов, строительству технологических дорог для доставки стройматериалов и техники.

Как пояснили в госкомпании, такая активная подготовительная работа позволит начать строительство новой платной трассы сразу после того, как будет выдано положительное заключение Главгосэкспертизы на все проекты по каждому из этапов.

Одновременно с этим ведётся комплексное проектирование всех 810 километров трассы. Напомним, 40 километров автодороги М-12 проходят по поймам рек Оки и Суры, где необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна. На магистрали будут возведены мост через Волгу на восьмом этапе (его протяжённость составит более трёх километров), вантовый мост через Оку на четвёртом этапе, а также монолитный мост через Суру на шестом этапе.

Строительство новой платной трассы важно не только для россиян. Дело в том, что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. километров (он пройдёт от Шанхая до Гамбурга). Его российский участок займёт около 2,3 тыс. км. Кроме трассы М-12 в состав этого коридора также войдут и другие платные дороги, в их числе М-11 «Нева» и несколько пусковых участков ЦКАД.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.