Песчаное море: в поисках духа настоящего Дакара

Эрг   Шeбби   – oднo из двуx мaрoккaнскиx пeсчaныx мoрeй – выглядит сoвeршeннo нeoбъятным и   нeпoкoримым, xoтя реальная площадь песочницы не так и велика – 30х10 километров. Желто-красный песок выглядит нетронутым и вечным, хотя края эрга населены. Запад отдан на откуп туристам, там построено множество гостиниц для искателей приключений со всего света, а на востоке живут немногочисленные кочевые берберы.   

Внезапно, как это всегда бывает в Африке, асфальт заканчивается и внедорожники экспедиции попадают в гигантскую, от рассвета до заката, песочницу. Караван идет параллельными курсами, потому что пыль от первой машины стоит столбом. Водитель мгновенно слепнет, оказываясь в желтом облаке.   

В жестком режиме экспедиции   все агрегаты автомобиля подвергаются серьезным испытаниям и работают на пределе своих возможностей. Постоянное изменение   условий,   сложное дорожное   покрытие   или полное его отсутствие,   резкие колебания   температуры   за бортом,   песок, грязь, камни   –   все,   чем славится пустыня Сахара. Эти испытания аккумуляторы АКОМ+EFB проходят достойно и без «сюрпризов», что позволяет нам быть уверенными в надежности их работы и   большом   ресурсе. Теперь мы точно знаем, что один из значков на этикетки аккумулятора АКОМ+EFB   – «Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях»   –   не просто слова.   Подтверждено пустыней Сахара и личным опытом.    

 

Алексей Беркут: «Мы находимся в Эрге   Шебби, одном из самых крупных и самых известным песчаных морей Сахары. Здесь много барханов, дюн и солончаков. Для гоночных экипажей эрги – самое сложное испытание. Даже не с точки зрения управления автомобилем –   сложно верно   выбрать маршрут, не заблудиться. Как   местные аборигены   определяют маршрут – ума не приложу. Ни кустика, ни деревца, ни ветерка. Да и с техникой, чтобы проехать такую "песочницу" без потерь, надо быть строго на "ты"».   

Научиться за пару дней правильно пилотировать машину в песке невозможно. Даже Дмитрий   Меремьянин, астраханец, опытный водитель и путешественник, периодически совершает ошибки. Что не говори, а ехать по такому покрытию на бензиновой машине невероятно сложно. Именно здесь   все участники   экспедиции   поняли, что сделали правильный выбор моторного масла для   Renault   Duster.   LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 превзошел ожидания, не   позволив   ни на миг усомниться в его качестве или надежности.   А ведь   двигатели работали на пределе своих возможностей в бесконечных песках Сахары –   команде ни разу   не пришлось останавливаться на ремонт, с которым   так   часто сталкиваются участники африканских ралли.      

Эрг   Шебби   прекрасен и страшен одновременно. Даже в железной скорлупе автомобиля человек здесь чувствует себя песчинкой, точкой на карте.   И физически, и психологически сложный маршрут.   Недаром именно в этих местах ежегодно проходят гоночные спецучастки Ралли Марокко и Африка Эко Рейс. Не даром именно здесь демонстрировали свой талант великие пилоты прошлого: Стефан   Петерансель,   Ютта   Кляйншмидт,   Хироши   Масуока, Люк   Альфан   и сам Жан-Луи   Шлессер.   

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.