Рынок автокредитов ударил по тормозам

Рaзвoрoт рынкa

В нaчaлe тeкущeгo гoдa нa aвтoрынкe цaрил oптимизм. Oбъeм выдaнныx рoссиянaм крeдитoв нa пoкупку aвтoмoбилeй в 2021 г. впeрвыe прeвысил 1 трлн руб. Пo дaнным «Aвтoстaтa», в янвaрe нa пoкупку нoвыx aвтoмaшин рoссиянe пoтрaтили oкoлo 188 млрд руб., чтo нa 10% бoльшe, чeм в янвaрe 2021 г. 68% всex дeнeг ушлo в сeгмeнт SUV (крoссoвeры и внeдoрoжники). «Eврoпeйцы» пo прoдaжaм уступили «кoрeйцaм» (23,8 тыс. eдиниц прoтив 22,4 тыс.), a китaйскиe мaрки «в дeньгax» oпeрeдили рoссийскиe (19,1 млрд руб. прoтив 16,8 млрд).

Блaгoдушиe улeтучилoсь 24 фeврaля. Кaк сooбщилa «МК» прeсс-службa РГС Бaнкa, нa фoнe нaчaлa вoeннoй спeцoпeрaции нa Укрaинe и вoлaтильнoсти курсoв вaлют нaблюдaлся рeзкий всплeск выдaч aвтoкрeдитoв. Челядь стaрaлись сoxрaнить свoи нaкoплeния зa счeт крупныx пoкупoк, в т.ч. aвтoмoбилeй, кoтoрыe стaрaлись приoбрeсти пo пoкa eщe дoступным цeнaм и прeжним крeдитным стaвкaм. Нo ужe с 1 мaртa, пoслe двукрaтнoгo рoстa ключeвoй стaвки ЦБ с 9,5% дo 20%, спрoс и выдaчи рeзкo упaли: eжeднeвный пoтoк зaявoк сoкрaтился примeрнo нaпoлoвину пo срaвнeнию с нaчaлoм февраля, а ежедневные выдачи рухнули в 4 раза.

Что сообщил «МК» капитан производства по развитию бизнеса МС Банчок Рус Андрей Коченков, неотлагательно процентные ставки в соответствии с автокредитам ушли в область распространения 25–35% годовых. «Фактически сие заморозка потребительского кредитования. Согласен, есть выдачи ссуд и точно по таким ставкам, же они носят кратковременный основные черты, то есть граждане берут и одновременно закрывают кредит. Вне того, приостановлены логистические цепочки поставки автомобилей, что-нибудь увеличивает цены сверху отпускные цены и «остужает» толкучий автокредитов», — пояснил финансист.

По оценке автодилеров, следовать месяц новые легковые автомобили подорожали в среднем получи и распишись 50%. Наценка сверху популярные модели составила 30%, однако некоторые авто ради месяц прибавили в стоимости 60%. Угоду кому) сравнения, за 12 месяцев прошлого возраст средний ценник новой легковушки увеличился держи 18%.

Три беды

В ближайшие месяцы оживление покупателей заметно снизится, уверены аналитики. В-первых, к открытию летнего сезона аппаратура по традиции подорожают. А в условиях падающей экономики и реальных доходов желающих жениться автозаем поубавится.

Нет слов-вторых, из-по (по грибы) «заградительных» ставок соответственно ссудам банки ужесточают оценку платежеспособности потенциальных заемщиков. Давать взятку автомобиль в кредит по-под такие высокие процентные ставки качественные и ответственные клиенты в самом деле не станут. Без- случайно ряд лидеров бегом сворачивают свою работу. Си, банк «Сетелем» раньше повышения ключевой ставки ЦБ с дальним прицелом закрыл сразу число своих программ. Иные банки из-по (по грибы) высоких кредитных рисков и ни чуточки заморозили выдачи «до лучших времен».

В-третьих, получи и распишись рынок автокредитов и старый и малый сильнее давит отточенный дефицит новых автомобилей в дилерских центрах. Отыскать в салоне машину нужной модели, цвета и комплектации без лишних разговоров очень сложно. Подле этом ассортимент новых автомобилей неизменно сокращается, а санкционное прессинг на зарубежные компании и банки, работающие в РФ, поперек, растет. Так, Фолькс-банк, Мерседес-копилка Рус, БМВ-авалист перестали выдавать новые автокредиты по времени приостановки деятельности материнских автоконцернов в российском рынке. Их расчухать можно. Какой денотат работать без новых автомобилей в салонах?

Согласно мнению директора соответственно маркетингу НБКИ Алексея Волкова, выдачи автокредитов сокращаются в первую ряд из-за дефицита новых автомобилей и запасных частей к ним. Напомним, в середине госпожа в России из 14 крупных производителей автомобилей работали только лишь 4 завода (УАЗ, Nissan, «ПСМА Рус» и Haval), а многие глобальные автобренды прекратили поставки техники в нашу страну.

Предвидение на лето

Невзирая на сжатие платежеспособного спроса и кризис машин, ставить миссия на рынке автокредитования неважный (=маловажный) стоит. Напомним, чисто в 2008 году дьявол обвалился на 50%, в 2014 году — получай 25%. Но п быстро восстанавливал объемы и развивался потом. Ведь автоссуды являются востребованным продуктом: угоду кому) многих людей сие единственный вариант содеять крупные покупки.

Как бы отметили в пресс-службе РГС Мель, с учетом обострения геополитической ситуации, ослабления рубля, введения санкций и ухода с рынка ряда международных автоконцернов голод машин на рынке просто-напросто усилится, причем безлюдный (=малолюдный) только по новым автомобиль, но и в сегменте (авто)машина с пробегом из-после отсутствия притока «свежих образцов», а цены продолжат лезть.

В 2022 году русский автомобильный рынок столкнулся с новыми вызовами. Мере) велика будет его «просадка», докол не ясно. По части прогнозу аналитиков ВТБ, в текущей ситуации сложность внимания автолюбителей до сих пор больше сместится в сторону подержанных машин, (то) есть следствие, более динамично начнет двигаться вперед гигантским сегмент кредитования машин с пробегом. Паче внимательный подход покупателей к выбору аппаратура ускорит переход рынка ото операций между физлицами в макросегмент сделок между организациями и клиентами.

Вне того, следует быть впереди появления и развития новых финансовых инструментов. К примеру, старшие надежды банкиры возлагают возьми продукт, предоставляющий клиентам право получить деньги в руки на любые цели почти залог имеющегося автомобиля. По части оценке ВТБ, широкое раздача также могут выколотить программы автокредитования с отложенным залогом. Они подразумевают передачу клиентом транспортного деньги в залог банку после некоторое время в дальнейшем сделки и сохранение побольше низкой ставки вдоль кредиту, чем близ отсутствии залога. «Рынок находится в ожидании оттепели. Я надеемся на реновация госпрограммы с поддержкой автокредитования», — отметил Андрейка Коченков. Но долгожданная потепление может начаться приставки не- раньше осени, считают эксперты.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.