Сорвал тормоза. Украина импортирует выросли авто

Каждый месяц украинцы покупают все больше и больше автомобилей.

Газетный репортер, решили выяснить, чем вызван рост, который неизбежно делает статистику, и, как ожидается, на рынке в этом году.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины (Укравтопром), в этом году зафиксирован значительный рост производства и ввоза легковых автомобилей. Особенно это ярко выглядит Динамика импорта автомобилей. В первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого зафиксировано почти в четыре раза увеличить ввоз подержанных иномарок, в частности, в марте, и в 4,5 раза. Доля импортных подержанных автомобилей на первичном отечественном рынке в марте составляла 35%, тогда как год назад на этот сегмент приходилось лишь 15% от общего объема продажи.

Из тридцати наиболее популярных марок в первом месяце весны падение наблюдалось только в российских ВАЗ, ЗАЗ украинский и французский Citroen. Однако, по сравнению с февралем, в марте этого года на все, кроме Мицубиси. С какой стороны вы смотрите, и динамика положительная.

Вторая рука

Резкий статистический скачок не всегда указывают на уникальный процесс роста происходит на фоне провала в прошлом году, говорят эксперты.

“В январе, феврале, марте прошлого года было импортировано очень мало машин в Украине, потому что он был введен экологический стандарт Евро-5, – говорит генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. И конечно все были импортированный в ноябре-декабря (2015). Если брать в расчет 2015 год, было больше импортных, а в 2016 году – было падение”.

Директор департамента маркетинга и экономического анализа Ассоциации “Укравтопром” Георгий Овсянников также сказал: “в этом году возрастной диапазон автомобили, соответствующие Евро-5 увеличился, и, как следствие, снижение их средней цены по сравнению с прошлым годом предложение. Следовательно, продолжение роста импорта таких машин”.

Но не только создание экостандарт под влиянием рынка подержанных автомобилей. В августе прошлого года Верховная Рада снизила акцизы на ввоз подержанных автомобилей. И, по мнению большинства экспертов, это, в свою очередь, оказало существенное влияние на рост импорта этих машин.

Генеральный директор информационно-аналитической группы “Автоконсалтинг” Олег Омельницкий также добавляет, что вслед за летом рынок всегда aktiviziruyutsya.

Сочетание всех этих факторов и дает такую прекрасную картину в цифрах. Однако, это не отменяет тот факт, что ввоз подержанных автомобилей из-за границей растет, и динамика, по мнению экспертов, будет продолжаться.

Свежевыкрашенный

Экологического стандарта Евро-5 в Евросоюзе был введен гораздо раньше от Украины, и автопроизводители уже ставят свои автомобили соответствующего класса, включая его украинских дилеров. Но импорт новых легковых автомобилей в Украине также растет, и вполне впечатляющий, но не с такими шокирующими цифрами, таких как импорт автомобилей-подержанные.

Главная причина того, что топливо продаж новых автомобилей отложенный спрос. “Люди, которые привыкли менять свои автомобили на новые, откладывали покупку, пока в стране усугубляет ситуацию.– сказал Назаренко, – и, в то же время, транспортные средства должны быть восстановлены. И теперь этот огромный отложенный спрос постепенно реализуется”.

Кроме того, рынок находится под влиянием экономического роста и относительной политической стабилизации. Кроме того, даже в трудные времена в Украине всегда была развита теневая экономика, где многие заработали деньги на покупку автомобилей.

“У нас есть огромный пласт теневой экономики. Когда вы сказали, как народ живет в бедности и минимальной заработной платы делает невозможным собрать автомобиль – зло, – говорит Назаренко. – Перейти к любой веб-сайт, в котором собраны объявления о наличии и назначением, и написать, что вам нужно работать дома и писать в размере 500 грн в сутки. Я думаю, что многие хотят говорить? Поверь мне – мало. Есть зарплата, есть огромные деньги в страну. Конечно, эти деньги будут реализованы. Люди будут покупать автомобили”.

Дух украинского производителя

Среди секторов рынка автомобилей, где статистические данные показывают рост отечественного автопрома. В старые времена, когда в лобби отечественного автопрома является продажа всевозможных препятствий для импортеров, он говорил с ненавистью. Несколько лет назад, когда английские автомобильные заводы останавливают производство и остановилась, они даже говорили с жалостью. Сейчас, обсуждая “роста”, многие могут помочь, но улыбка.

“Давайте называть лопату лопатой – не производство, – говорит Омельницкий. – Что нам пытаются “продать” под видом производства-это не так. В нашей стране действует только сборка автомобилей компания “Еврокар”, который собирает автомобили Skodaв Закарпатье. Это только начальный этап производства – сборка из skd-комплектов. Все остальные предприятия группы автомобили остановились и очень долго”.

Производственные мощности украинского автопрома сегодня заполнен не более чем на два процента, – говорит Овсянников.

“До сих пор работают на конвейерах ЗАЗ и “Богдан”, т. е. растения, способные производства автомобилей полного цикла производства. Впечатляет с первого взгляда, скачок в производительности объясняются очень низкой базой сравнения”, – отмечает аналитик.

В этом свете, хорошая новость, однако, что на этой низкой базы для сравнения, не наблюдается отрицательной динамики.

 

Летучий Голландец

Прилив поднимает все лодки. Но, в нашу гавань с приливом, и дух корабля. В стране дороги часто становятся видны машины с иностранными номерами. Если пять лет назад это было обычным явлением в приграничных районах, теперь на встречу не один, а целый ряд машин с номерами стран ЕС, в каждый город Украины.

Если раньше, приезжая на отдых в Закарпатье, Киев жители были тихо завидуют местные жители, ездящие на машинах с венгерской или румынской (и, наверное, с “бесплатным” румынские и венгерские паспорта), теперь это позволить себе любой житель страны. Как я недавно пошутил на Facebook, мой коллега Дэнни Elohin, “символ дня был в машине в Литву номер, чтобы заправляться за незаконный ввоз топлива на автозаправочной станции в промышленной зоне”.

Реформа органов внутренних дел, в частности, привели к тому, что сейчас, по сути, нет никакого контроля над нерастаможенных автомобилей, которые колесят по дорогам страны. Если раньше такой автомобиль, если он работает на гражданина Македонии, был изъят, и граждане могли быть наказаны, но теперь на них ездить относительно безопасно.

Учитывая тот факт, что права собственности в Украине являются не предметом поклонения, а силы принуждения слабы, все больше и больше людей с ясным сознанием “приобрести” несколько тысяч евро машину, права на которые принадлежат иностранной компании или гражданина другого государства.

Количество нерастаможенных автомобилей, которые используются в стране для оценки не принимать один. Но, отрицать, что многие из них, невозможно. “Старые” участники рынка очень много негативных комментариев для покупателей и продавцов этих машин, и надеемся, что власти до них добраться.

Возможно, эксперты просто хорошая мысль, но, безусловно, они правы, что ситуация ненормальная для функционирования государства.

Есть политики, которые хотят заработать очки для владельцев пользовательских машин. Народный депутат Владимир Парасюк и группа 94 его коллеги пытались протолкнуть в парламенте закон о легализации этих автомобилей. Но проект был отклонен на заседании Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. Одним из главных аргументов является нарушением принципа равенства граждан. Один заплатил все налоги, и другим предоставляется возможность “срезать углы”.

Впрочем, вряд ли это последняя попытка легализовать “литовских” машин. Особенно если на горизонте замаячит в переизбрании.

Это будет лучше

Все опрошенные эксперты корреспонденту говорят, что рост рынка легковых автомобилей в Украине уже в этом году. “Укравтопром” прогнозирует рост продаж новых автомобилей до 85 тыс. штук, Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров смотрите в Outlook автоперевозки более ограниченным и обещает изображения 65 тысяч. Генеральный директор ООО “Автоконсалтинг” Омельницкий уверен, что расти во всех сегментах, как новые, так и законных б/у, и прямая контрабанда.

Драйверы роста, президент Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко добавляет даже активном содействии самих производителей. Они готовы снизить цены на украинском рынке и оказать содействие в финансировании, которое выходит за рамки банковской схемы. Это относится не только к новым автомобилям.

Развитие импорта автомобилей с пробегом окажет положительное влияние и долгожданный “безвиз”, если ее внедрение не будет нарушен в заключительную фазу.

Болезненный вопрос для подержанного автомобиля на рынке с 1 января 2018 года Введение в Украине экологического стандарта Евро-6. Это может вызвать рост экспорта в последние месяцы текущего года, а также подорвать импорт подержанных автомобилей в следующем году.

В Верховной Раде уже зарегистрирован ряд счетов, предполагая, что отсрочка введения Евро-6 в Украине. И есть шансы на это.

“Введение” Евро-6 ” перекрывает кислород нашим псевдопластичности. – сказал Коваленко. – И, учитывая все компоненты нашего бизнеса – это невозможно. Я уверен, что коммерческие интересы позволят им ввести Евро-6 в ближайшее время. Кроме того, ведутся переговоры о введении импортных помощи в форме стандарта Евро-4″.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.