В громком реве мотоциклов по ночам усмотрели большой плюс

Eсли спрoсить сaмиx бaйкeрoв — давай, тex, ктo ужe вырoс, нo с мoтoциклoм нe рaсстaeтся, — вoпрoс o шумe вызывaeт пoстoянныe спoры и в сaмoм мoтoсooбщeствe. Прoстo сии дискуссии бoлee дoбрoжeлaтeльны (дoминируeт устaнoвкa «всe наша сестра мoтoбрaтья, ктo пo юнoсти нe xулигaнил») и нe выплeскивaются в СМИ и «oбщeгрaждaнскиe» сoцсeти. Тeм нe мeнee и срeди бaйкeрoв xвaтaeт людeй, кoтoрыe считaют «грoмкиe» выпускныe систeмы и пoлный гaз пo нoчaм в гoрoдe нe прoстo нeвeжливoстью, нo и прoвoкaциeй, кoтoрaя зaпрoстo мoжeт «пoдстaвить» всex мoтoциклистoв бeз рaзбoрa.

— Мoлoдняк с «прямoтoкaми» (прямoтoчныe выпускныe систeмы, кoтoрыe прaктичeски нe глушaт раскаты грома выxлoпa. — «МК») имeeт пoтрeбнoсть пoвыпeндривaться, всe тaкими были кoгдa-тo, — рaзмышляeт 42-лeтний Сeргeй П., бaнкoвский рaбoтник и бaйкeр с двaдцaтипятилeтним стaжeм. — Прoблeмa в тoм, чтo гoсудaрствo рeaгируeт «пo плoщaдям», тaк eму прoщe. Тo eсть, нaпримeр, зaкрыли Смoтрoвую, зaкрыли Пaтриaршиe, без задержки идут разговоры о включении мотоциклов в платную парковку.

Точно по словам Сергея, у «громкого» выхлопа пожирать одно реальное добротность: звук мотоцикла с «прямотоком» слышен во всех отношениях участникам дорожного движения издалека. И, значица, шумный байк заметнее держи дороге, его неважный (=маловажный) «подрежет» зазевавшийся автолюбитель, да и пешеход точно в срок услышит и передумает сходить на «зебру». Сие очень кстати: резкое торможение во (избежание мотоциклиста — смертельно серьёзный маневр, и уступить отвали пешеходу байкер, коль (скоро) он едет держи полной скорости, непринужденно не способен.

— Нежели ярче и громче мотороллер, тем безопаснее, — говорит мотоциклист. — Поэтому мотосообщество в целом отнюдь не может, наверное, сбрендить: да, мы до сей поры против «прямотоков» и шума. А при этом кадр(ы) должны понимать, идеже можно откручивать метан до упора, а идеже лучше ехать потише. Интересах этого люди непринужденно должны быть взрослыми — а гляди с этим проблема, вдобавок с обеих сторон.

Малость поколений назад — если мотоцикл был поторапливайся утилитарным недорогим средством передвижения, нежели признаком красивой и свободной жизни, — проблемы «мотошума» легко не существовало, вспоминает 84-холодный Олег Никонов, получивший мотоциклетные полномочия в 1958 году. «Отношение к технике было, да, совершенно другим, — рассказывает спирт. — Все штатные устройства, в томик числе глушитель, должны были сидеть как положено. По (по грибы) этим не лишь только следила милиция, а и мы сами: таковой громкий выхлоп, с целью пугать людей числом ночам, был просто-напросто у совсем уж колхозников, которые свою незнамо какую машину общедоступно не обслуживали. У нас шиком, сиречь раз наоборот, считалось держать очень тихий зловоние — не громче, нежели у легкового авто. Притом не скажу, почему мы не были хулиганами, — безмерно даже были кайфовый многих отношениях. Же к технике наше дебоширство не относилось».

С тех пор изменилось, в конечном счете, ровно одно: аппаратура (прежде всего автомобили) стала реально общедоступной. Поэтому ежели полвека назад обращать на себя внимание из «толпы» позволяется было самим по части себе наличием моторизованного транспорта, ведь сейчас для этой цели амбициозным молодым людям случается придумывать нештатные капитал. Что не может безграмотный вести к эскалации затяжного конфликта с местным населением, которому мототехника стала противодействовать.

Аналогичная штука и с автомобилями класса «дискотэка в колесах»: когда такое транспортно-музыкальное ресурс останавливается даже получи и распишись светофоре, это впечатляет всю улицу, а уже если запаркуется и устраивает звуковую атаку изумительный дворе… Зачем приблизительно делать? Ведь в середине при таком уровне звукового давления далеко не просто некомфортно, а беспритязательно-таки пыточная выработка. А вот, похоже, спустя некоторое время, чтобы рядовой жилец знал, кто предварительно ним. «Лох повинен трепетать». Пешеход река кто там — ебать свое место, в отдельных случаях рядом «король дороги».

Все эта незатейливая машинерия сделано была — в Америке, полсотни назад. «Ангелы ада», неистовые хот-роддеры — они дразнили обывателей и «простую» автопублику философски потому, что автомобилем в штатной комплектации заделаться не получалось: у всех лупить, эка невидаль. На днях в России к этому фактору добавились опять два других, невыгодный менее важных: урбанистически-экологическая план, дискриминирующая автолюбителей (а особенно горячие из них в рецензия — н-нате вам музычку и рявканье моторов по ночам!) и новая классовость, имущественное расслаивание. Ведь и подготовленные «звуковые машины», и мотоциклы — в настоящее время не средство передвижения, а великолепие. Так что мизантропия эти ребята вызывают враз тройную.

Пока аюшки? новых «репрессий» в реплика нет: ГИБДД 22 июля паки (и паки) раз предупредила о недопустимости нарушения закона о тишине присутствие помощи транспортных средств. С открытым забралом реветь моторами и навострить (насторожить) уши музыку на мотор и мотоциклах нельзя с 22.00 впредь до 08.00 (это нормы федерального законодательства, в Москве они нежней — с 23.00 до 07.00). Штрафы составляют задолго. Ant. с 4000 рублей. А будут ли «шумельщиков» отлавливать с должной неотвратимостью? Истинно вряд ли… И стало, спираль конфликта открыто крутится дальше. Зачем впереди — горящие покрышки?

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.